RSS

Вопросы-ответы по СМС-уведомлениям

Мне пришло СМС-сообщение о том, что мой очередной платёж на продление действия патента не прошел и патент может быть аннулирован. Что мне делать? Или Я платил за патент, а в СМС от ММЦ написано, что оплаты не было. Что нужно делать?

Если вы оплачивали патент за соответствующий период, необходимо обратиться в то отделение банка, где производился очередной платеж за продление патента, с собой обязательно принести квитанцию. В банке сотруднику (операционисту) надо показать квитанцию и СМС-сообщение и попросить скорректировать реквизиты в произведенном платеже, обязательно указав там ваш ИНН.

Если вы не оплачивали патент, то необходимо оплатить патент за период, указанный в СМС, обязательно указав ваш ИНН в квитанции.

В банке сообщили, что можно внести изменения в течение 3-х дней после оплаты.

Сообщите, пожалуйста, в каком банке вы получили такой ответ. 

Вы можете требовать от банков внести изменения информации о платеже, содержащейся в системе ГИС ГМП.  Отказ со стороны банков уточнить информацию о платеже, совершенном более 3 дней назад, не является правомерным.

Что дает посещение банка, если ИНН верный?

Существует вероятность, что Банк в реестре платежей некорректно отразил информацию и не передал ее в систему ГИС ГМП. Именно поэтому вам пришла такая СМС.

Вам необходимо обратиться в Банк и просить банк уточнить платеж в системе и указать в реестре платежей ваш ИНН.


Ранее оплаченная квитанция утеряна, но необходимо внести изменения (ИНН) в реквизиты по данному платежу.

Если квитанция утеряна, то Вам необходимо уточнить в Банке, через который производился платеж - возможно ли получить ее дубликат и уточнить данный платеж.


Как мне узнать свой ИНН?

Свой ИНН можно узнать одним из следующих способов:

  • в СМС от ММЦ
  • на сайте ММЦ в разделе «Узнай свой ИНН» по номеру патента (номеру заявления на патент)
  • на сайте ФНС России с помощью сервиса «Узнай свой ИНН» по ФИО и реквизитам документа, удостоверяющего личность
  • лично обратиться в отделение налоговой службы по месту регистрации

Как могут аннулировать патент и за что?

Патент может быть аннулирован, если он не будет вовремя оплачен (не будет уплачен фиксированный авансовый платеж по НФДЛ за патент). Решение об аннулировании патента принимается ФМС России на основе информации об оплате патентов. Если платежи будут уточнены, то патент аннулирован не будет.


За какой период надо оплачивать патент и сколько денег нужно платить?

Необходимо оплатить патент за период, указанный в СМС от ММЦ, уплатив НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа в размере 4000 рублей за каждый полный и неполный месяц срока, указанного в СМС от ММЦ.


Как подтвердить платёж после уточнения ИНН?

Подтверждать ничего не нужно. Подтверждение платежа осуществляться путем уточнения информации, содержащейся в системе ГИС ГМП через ваш банк. Для этого вы должны обратиться в банк, в котором оплачивался патент, и просить Банк в реестре платежей, загруженных в ГИС ГМП указать свой ИНН, а банк в свою очередь уточнит такую информацию. Часто банки формируют некорректные реестры без указания ИНН, поэтому важно, чтобы они указывали в реестре платежей ваш ИНН по всем совершенным вами платежам. Это уточнение необходимо для последующего соотнесения вашего платежа с вашим патентом. Если уточнение не будет сделано, то патент будет считаться неоплаченным.


Почему мне нужно что-то делать, если все оплачено?

Система определения действительности патента автоматизированная и для того, чтобы ФМС России получила корректные данные и сопоставила ваш платеж с вашим патентом необходимо, что ваш Банк передавал в систему ГИС ГМП корректную информацию, содержащуюся в квитанции, а также в обязательном порядке ваш ИНН.

Часто банки формируют некорректные реестры без указания ИНН, поэтому необходимо обратиться в ваш банк и попросить указать в реестре платежей ваш ИНН по всем совершенным вами платежам. Это уточнение необходимо для последующего соотнесения вашего платежа с вашим патентом. Если уточнение не будет сделано, то патент будет считаться неоплаченным.


Как нужно оплачивать патент, чтобы впоследствии не нужно было уточнять информацию о платеже, обращаясь в банк?

Для корректного учета (идентификации) ваших платежей за патент необходимо указывать ваш ИНН при оплате патента.


В какой банк нужно обращаться?

Нужно обращаться в тот банк, в котором был совершен платеж за патент.


Куда обращаться, если патент был оплачен через платежный терминал?

Если патент был оплачен через платежный терминал, в платежке указывается банк, в который нужно обращаться для уточнения информации о платеже, указав ваш ИНН.


Куда обращаться, если патент был оплачен через сбербанк онлайн?

Данный вопрос необходимо уточнить в колл-центре Сбербанка, либо обратитесь в одно из отделений Сбербанка с данным вопросом.


Как банк будет уточнять информацию о платеже? Каким образом информация о платеже поступит к вам?

При обращении в банк для уточнения платежа за патент в информационную систему ГИС ГМП банком будут внесены изменения о платеже за патент, совершенном вами ранее, в частности будет указан ваш ИНН, что позволит соотнести платеж за патент с вашим патентом.


Должен ли банк дать какое-либо подтверждение уточнения информации о платежах?

Нет, банк не выдает никаких подтверждений об уточнении платежей. Банк просто уточняет платеж.